Интеграция WhatsApp с CRM

Заказчик:
Студия автотюнинга (г. Мостква)

О проекте:

Руководство московской студии автотюнинга с представительством в более чем 36 регионах России приняло решение оптимизировать работу своего отдела по работе с клиентами. На тот момент штат менеджеров по работе с клиентами работал не так эффективно как могло бы быть, и это заметно отражалось на качестве работы с клиентами: менеджеры вели записи о клиентах в эксель табличке, один менеджер вёл диалог с пользователями сразу с нескольких физических устройств из разных мессенджеров.

У клиента уже была CRM "Yaclient", которая была призвана решить данную проблему, но увы, одной CRM тут оказалось недостаточно. Наша команда, проанализировав проблему клиента, заметила что 80% работы отдела по работе с клиентами приходилось на мессенджер WhatsApp, по этому в первую очередь мы предложили написать интеграцию c данным мессенджером.

По сути вся работа заключается в одной задаче - написать интеграцию аккаунтов WhatsApp в CRM "Yaclient", но на деле было не всё так просто:

  •  мессенджер WhatsApp не имел бесплатного открытого API для автоматизации, а business тариф на 50 акаунтов выходил в круглую сумму;
  •  кроме простой агрегации сообщений необходимо было эффективно распределять клиентов по менеджерам исходя из ряда условий: город клиента, причина, тип работ, и так далее;
  •  нужен был дополнительный функционал в виде напоминания менеджера о необработанной заявке;
  •  уточняющее сообщение / звонок за день до визита;
  •  поздравление клиентов из клиентской базы с праздниками днём рождения;
  •  запрос отзывов после визита для возврата клиентов в будущем;
  •  уведомление о проходящих акциях или поступлении новых линеек оборудования.
101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010
101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010
101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010

Данные "нюансы" сильно увеличивали масштабы проекта, ведь требовалось уже не просто написать брокер сообщений, а целую автоматизированную систему по ведению клиентов по стадиям получения услуги.

Далее было принято решение разделить работу на несколько этапов:

  •  написание парсера для веб-версии мессенджера, чтобы обойти отсутствия открытого API и экономить на платном тарифе;
  •  разработать базовую интеграцию с CRM для того, чтобы сразу "пересадить" менеджеров по работе с клиентами на новый инструмент, тем самым уже увеличить эффективность их труда;
  •  разработать фоновый модуль, постоянно сканирующий ситуацию каждого конкретного клиента и вовремя уведомлять клиентов или менеджеров о каком-либо событии исходя из бизнес логики;
  •  незаметно для менеджеров отдела по работе с клиентами постепенно дописывать интеграцию с другими мессенджерами для достижения 100% перехода на новый инструмент общения с клиентами.

Данный проект выдался непростым, т. к. нашим разработчикам приходилось постоянно обходить методы борьбы с парсингом мессенджера, но по итогу мы успешно выполнили поставленную клиентом задачу - повысили качество оказания услуг.

На данный момент клиент с нами и по сей день, т. к. из-за выше сказанных причин написанному сервису нужно сопровождение. Необходимо постоянна поддерживать алгоритмы парсинга в актуальном состоянии. Данные услуги у нас имеются и стоят сильно меньше чем сама разработка, и сама экономия полностью их покрывает.

101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010
101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010
101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010 101010

БУДЕМ
НА СВЯЗИ

+7 (991) 115-27-79

Заказать обратный звонок

Расскажите о вашей задачи и мы предложим несколько вариантов ее решения:

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности